Данная статья - это отзыв, человека, специалиста с высочайшим уровнем технический знаний и культуры эксплуатации оборудования о совместной работе над проектом модернизации системы охлаждения морского портового буксира.
Здравствуйте Сергей.
О системе охлаждения
На фото( Рис. 1) у нас наши старые добрые теплообменники (речь идет о типоразмере
A3S). Эксплуатируются на морском портовом буксире проекта 498, живучесть корпуса позволила где то процентов на 70 поменять начинку судна. Холодильники очень хорошо себя показали как охладители масла главных дизелей
6Д 30/50. Работают с регуляторами температуры AKO (на фото серого цвета) (Германия). Диапазон регулирования 47-54 градуса, холодильник держит стабильно 46-47 градусов, т.е термостат не открыт полностью, что говорит о запасе мощности холодильника. Все это вместилось прямо на холодильнике, получился довольно компактный блок, что очень важно, не нужно механику бегать от холодильника до термостата ( могут быть расположены далеко друг от друга и в самых глубоких местах. Соответственно упрощается обслуживание. Запорная арматура Голландская World Walve.
Рис.1
С терморегулятором Mertik, не самый лучший выбор, но работает вполне пристойно (красного цвета), водяной холодильник. Работают с масляным холодильником последовательно, т.е. сначала забортная вода охлаждает масло, затем охлаждает воду. Диапазон рабочих температур воды в дизеле 65-72 градуса. Обратите внимание, расположение холодильников "вальтом", очень удобно при обслуживании, при чистке. Буквально в течении 3 часов оба холодильника будут почищены и приведены в рабочее состояние. Ну и как бы момент профессионального чистоплюйства, при чистке вся грязь в одном месте, а не по всему машинному отделению. Это я описал один борт, на другом борту второй главный, соответственно система охлаждения тоже самое, те же холодильники, те же термостаты, та же арматура.
Рис.2
Утилизация тепла двигателя в систему отопления
Аппарат на фото (Рис.3) в изоляции,паянный теплообменник - это предмет отдельной гордости. Используется как утилизатор отбросного тепла главных двигателей. На ходу судна позволяет исключить работу котельной установки, что очень существенно экономит дорогостоящее топливо. Т. е Вы поняли, в нем происходит процесс когенерации, извлечение низкопотенциальной энергии главных двигателей. Вроде бы ерунда, но разбазаривать тепло считаю преступлением. Вполне хватает на обогрев судна, подогрев хозяйственно- бытовой воды и т.д.
Рис.3
Очень компактно расположился под подволоком (потолком) в котельном отделении. Верхнее расположение позволило трассировать трубопроводы под подволоком вдоль бимсов (балок). Никому не мешает, все про него забыли , что он есть, но при этом горячей воды в избытке. Все счастливы.